Интернет
5

В последнее время все большую популярность завоевывает тема продвижения групп, пабликов или каких-либо отдельных сообщений ВКонтакте.  В этом специалистам по продвижению в социальных сетях помогают множество инструментов. Один из таких инструментов — рекламные биржи.

В этом обзоре рассказывается о видах рекламных бирж ВКонтакте, их плюсах, минусах и эффективности использования.

Sociate

http://sociate.ru

Биржа оставившая пожалуй, самые лучшие впечатления.

На бирже реализован достаточно простой и понятный механизм выбора площадок (с помощью гибкого фильтра и системы статистики), размещения заданий и контроля их выполнения. Посты для размещения и желаемое время указывает рекламодатель, а представитель рекламной площадки может либо одобрить предложение (тогда оно автоматически опубликуется в указанное время), либо отклонить его.

Кроме всего прочего, через этот сервис можно совершенно бесплатно публиковать задания ВКонтакте по расписанию. И, хотя для рунета это весьма не ново, в сочетании с рекламной биржей эта возможность дает дополнительные преимущества.

Основное достижение разработчиков биржи в том, что для рекламодателей доступна статистика рекламной площадки, включающая кроме численности площадки, возраста участников, статистику по городам, еще и показатели активности группы: просмотров в день и посетителей в день. Эти показатели не дают обманутся большим числом участников группы, показывая реальную ее активность.

Но все-же целиком полагаться на эти данные не стоит. Каждую площадку, перед размещением желательно просмотреть самостоятельно, дополнительно убедившись в приведенных цифрах, а так же попутно формируя черные и белые списки для дальнейшей работы.

Плюсы:

  • Биржа совмещена с постингом по расписанию ВКонтакте;
  • Одобренные посты размещаются автоматически в указанное время;
  • Удобный выбор рекламных площадок. Доступ к статистике: возраст, пол, город;
  • Прозрачная статистика активности группы;
  • Гарантия размещения поста на первом месте рекламной площадки, в течении определенного времени;
  • Удобный фильтр при выборе рекламных площадок;

Минусы:

  • Небольшое количество рекламодателей (около 100).
    Данные на момент написания статьи 07.07.2012 — в данный момент количество рекламодателей заметно возросло. Сегодня (сентябрь 2013), сам пользуюсь этой биржей.

Опыт:

На этой бирже размещались совершенно разнообразные заказы, от дорогостоящих групп, до совсем маленьких и практически бесплатных. И хоть разработчики биржи очень серьезно поработали, пытаясь облегчить задачу рекламодателям, подходить к выбору площадок все-же стоит очень серьезно.  Естественно, в этом так же необходим какой-то опыт, нарабатываемый путем ошибок. Но возможность более полно оценить статистику и активность группы на этой биржи ставит ее вне конкуренции.

Feeclick

http://feeclick.ru/

Биржа с покликовой оплатой.
Для каждой рекламной площадки разработана система показателей, призванная облегчить выбор достойного рекламодателя:

  • СКК — среднее количество кликов;
  • ПКК — платное количество кликов площадки;
  • RQ — рейтинг качества площадки от 1 до 10, учитывающий отзывы рекламодателей, черные-белые списки и одобренные жалобы на площадку;

Каждая регистрируемая рекламная площадка проходит автопроверку биржей, исходя из которой высчитывается ожидаемое среднее количество кликов. 1 клик в системе оценивается около 50 копеек. Таким образом высчитывается стоимость размещения объявления в этой группе. Т.е. если СКК 100, то размещение объявления в этой группе будет стоить около 50 рублей.

После публикации рекламы на площадке биржа подсчитывает реальное количество кликов по рекламе. Если это количество меньше или ровно СКК, рекламодатель платит только за клики. Все клики, которые больше СКК достаются рекламодателю бесплатно, таким образом уменьшая цену клика, с грамотно выбранной рекламной площадки.

Опыт:
Как и на любой рекламной бирже здесь главное правильно выбрать рекламную площадку.  Однако, средств для этого не так уж и много.  Только RQ, который считается не для всех площадок, и, часто, не отражает действительность. Никакой статистики площадок нет.

Поэтому, быть уверенным в площадке при размещении довольно сложно. Качественных партнеров можно найти только путем проб и ошибок. Например, как-то разместив рекламу в одной группе, система зачла мне 80 кликов, при этом статистика группы ВКонтакте выглядела примерно так:

Т.е. 11 человек, сделавшие 164 просмотра. Из чего можно сделать вывод, что была явная накрутка кликов со стороны рекламной площадки. Однако, служба поддержки на это никак не отреагировала, ответив «К сожалению никаких нарушений со стороны вебмастера не обнаружили». Единственное оружие — отправить площадку в черный список.

Но был и позитивный опыт работы с этой рекламной биржей.  При тщательном выборе площадки, и доле везения, можно привлечь множество подписчиков и значительно снизить цену клика.

Плюсы:

  • Известно примерное количество посетителей с ресурса;
  • Около 400 рекламных площадок различных тематик (страницы, группы, паблики);
  • Рекламный пост пишет исполнитель, заинтересованный в получении большего числа кликов.
    При этом рекламодатель может сэкономить на этом свое время.

Минусы:

  • Нет статистики по рекламным площадкам;
  • Слабая система оценки качества площадок;
  • Нет прямой ссылки на рекламируемый ресурс.

Twitandlike — БИРЖА ЗАКРЫТА 28.08.2013

http://www.twitandlike.ru/

Биржа предоставляет возможность купить вступления в группу (1,5 рубля за вступившего), для желающих быстро повысить численность группы не всегда лояльной, «продажной» аудиторией. Но основным интересующим нас для рекламы собственных групп инструментом является размещение платных постов.

Биржа предлагает размещать посты в группах, пабликах и на страничках пользователей ВКонтакте (которых особенно много).  Однако, для того, что бы мы сделали вывод о возможности публикации рекламы, разработчики биржи не предоставляют никаких инструментов. Так, по их мнению, мы должны выбрать группу/паблик для размещения рекламы руководствуясь названием группы, «количеством друзей», и «количеством постов».  А так же исходя из цены размещения рекламы. Таким образом отфильтровывать рекламные площадки необходимо очень тщательно, помня о том, что большинство площадок, «до отказа» забиты ботами, или вступившими за деньги участниками. И, хотя, сделать вывод о качестве площадки можно бегло проанализировав ее контент и реакцию аудитории — на это может уходить довольно много времени.

Плюсы:

  • Очень большое количество аккаунтов ВКонтакте: около 1300
    (Прти этом групп и пабликов довольно мало: около 75 и 50 соответственно)

Минусы:

  • Очень низкое качество основной массы площадок;
  • Нет системы оценки качества площадок;
  • Нет статистики по рекламным площадкам;
  • Нет возможности размещать картинки к постам;
  • Немного непродуманный и часто неудобный интерфейс для работы.

Опыт:

Потратив около получаса на поиск качественных групп, попытался разместить рекламу, но с первого раза сделать это не удалось — система требует модерации новых рекламных проектов. Пришлось на некоторое время отложить рекламу где-то на час, дожидаясь одобрения.

Модераторы выбранных мною площадок довольно долго одобряли посты. Первый пост был размещен в течении суток. Второй не был размещен и по прошествии двух.

Странно, что из интерфейса выполненных заданий даже нельзя посмотреть это задание. А ссылка на группу хоть и есть, но не работает. Так что интерфейс желает лучшего.

Немного пообщавшись с этой биржей сделал вывод, что она порядочно устарела, и стоит искать более достойные варианты.

Sarafanka

http://sarafanka.com/

Позиционируется, как биржа вирусного маркетинга. «Рассказать друзьям»: от 1 рубля.

  • Вы создаете задание:
  • Рассказать друзьям;
  • Лайк;
  • Статус;
  • Подписка на публичную страницу;
  • Вступление в группу;
  • Рассказать друзьям

Задаете ссылку на рекламируемую страницу и определяете  цену, количество и частоту размещений, период размещения, географию, пол, и минимум друзей у рекламодателя. После чего просто наблюдаете за выполнением задания.

Плюсы:

  • Удобный фильтр площадок;
  • Задания на стенах исполнителей остаются навсегда;
  • Быстрая реакция исполнителей (при бюджете «выше среднего» ~2 руб. за действие);
  • Полная автоматизация биржи — вы только размещаете задание, и пополняете счет.

Минусы:

  • Отсутствует возможность «отбраковки» исполниьтелей (нет черного списка);
  • Отсутствует возможность просмотра исполненных заданий из интерфейса биржи (например, что бы увидеть, кто ставил лайки, или рассказывал друзьям, нужно смотреть на проставленные лайки у рекламируемого сообщения ВКонтакте);
  • Возможен довольно большой процент некачественных аккаунтов среди исполнителей.
Опыт:
После нескольких тестовых заданий на этой бирже, как и ожидалось, статистика рекламируемой группы ВКонтакте даже не шелохнулась. Хотя, 45 перепостов («рассказать друзьям») различными людьми должны были дать хоть какой-то эффект. Возможно, биржа и может быть полезна для каких-то специфических проектов, но для повседневной и планомерной работы по раскрутке группы ВК явно не подходит.

VKTarget

http://vktarget.ru/

Полный клон sarafanka.com, но чуть менее раскрученный, с теме же достоинствами и недостатками. Но, кроме обычных возможностей добавлены инструменты рекламы в сообществах:

  • Пост в сообщество;
  • Рассказать в сообществе;

Сообщества можно отбирать по темам. Цена указывается за каждые 1000 человек в группе. Например, если рекламный пост размещается в группе с 3000 участников, и цена за 100 человек составляет 1 рубль, пост обойдется вам в  3 рубля.  Но т.к. отбор по качеству групп так же не предусмотрен, существует опасность, что ваше объявление будет размещено в специальных рекламных группах, наполненных неактивно и/или неживой аудиторией.

Плюсы:

  • Есть возможность рекламы в группах;
  • Отчет по выполненным заданиям

Минусы:

  • Очень низкое качество рекламодателей

Опыт:

Реакция рекламодателей очень быстрая. Бюджет улетает моментально.
Для репоста в группы были отмечены тематики: женские, юмор.
Тестового бюджета в 50 рублей хватило на размещение в 13 группах. Все размещение прошло менее, чем за 5 минут. Видимо, на бирже желающих заработать гораздо больше, чем рекламодателей (даже по сравнению с другими биржами).

В итоге репост осуществили следующие группы:

Как видно, большинство групп крайне низкого качества, к тому же их тематика не полностью соответствует выбранной. Так в рекламу попала: группа игровых кланов, полезные программы ВК, группа для обмена вступлениями, и т.д.
Возможно, это не самый удачный эксперимент, и можно было бы покопаться и попробовать выжать что-то с этой площадки, но кажется, что оно того не стоит.

Вывод

После нескольких тестовых рекламных компаний проведенных на этих рекламных площадках, я бы отметил только 2 биржи, как заслуживающие внимания. Это биржа с покликовой оплатой Feeclick и удобная в плане точного отбора рекламных площадок биржа Sociate. Эффективное использование остальных бирж представляется либо слишком затруднительным, либо невозможным.

Читайте продолжение:

Socialtask: новая рекламная биржа (ВКонтакте, Facebook, twitter, G+)

Тренды e-mail маркетинга 2018
Бизнес
6 главных трендов e-mail маркетинга в 2018 году

К чему готовиться Digital специалистам и E-mail маркетологам в 2018 году? С учетом каких тенденций строить план развития E-mail канала? Поделиться «6 главных трендов e-mail маркетинга в 2018 году» FacebookTwitterGoogle+LinkedInVKontakteE-mail Интересное по теме:Домашний сервер — что можно сделать из старого компьютера?Верстка рассылки e-mail одним изображениемМультифон-фантом или пособие неудачникаРассылки купонных сайтов: …

Выявление случаев мошенничества в СРА
Интернет
Анализ трафика CPA партнеров в Google Analytics. Борьба с фродом

Для многих рекламодателей CPA сети, это не только большие возможности, но и большая головная боль. Да, в CPA сетях может быть много «фрода» и некачественного траффика. Но это не значит, что CPA плох сам по себе. Просто, при работе с любым рекламным каналом есть свои нюансы. В CPA, это необходимость …

Web Push уведомления для сайта
Интернет
3
Web Push уведомления для сайта

Вы уже заметили, что в блоге появилась «модная» сегодня функция — подписка на Push уведомления. Для посетителей это еще одна возможность первыми узнавать о появлении новых актуальных статей. Для блогера, это возможность постоянно поддерживать контакт со своей аудиторией. В этой статье мы разберем, что такое Web Push уведомления, как они …

Top