Дмитрий МаксимачЁв: «Ну где вы еще увидите певца… в тапочках?»
На сайте Зеленоградского
Дмитрий МаксимачЁв: «Ну где вы еще увидите певца… в тапочках?»
5 декабря в Зеленограде состоится
— Ты начал свой музыкальный путь с группы «Танки». Как все начиналось, и что произошло с группой?
— Сразу после школы мы познакомились. И как-то непонятно было, как можно не играть вместе. Мы были начинающие музыканты, очень хотелось попробовать. Я придумывал какие-то песенки — вместе с ребятами мы ломали головы, как их поинтереснее сделать. Получалось неплохо. Нам сопутствовала удача, и мы записали альбом, сняли клип, что-то крутилось чуть-чуть на радио, играли концерты. «Танки» — это была моя «семья». Мы были очень дружны и росли вместе. Но в какой-то момент выросли.
— Как вы познакомились с «Billy’s Band»? Повлияло ли как-нибудь долгое сотрудничество с группой на твое творчество?
— В начале нулевых я несколько лет работал в концертном зале ленинградского зоопарка звукорежиссером, и как-то «Билли-бенд» (тогда еще «Билли-дилли бенд») пришли ко мне записывать песни Тома Вэйтса. В результате подружились. Сначала я играл с ними, как перкуссионист (бил по всяким сковородкам и тряс шейкер), а потом подумал, что более уместно будет заведовать звуком. В настоящий момент это сложившийся успешный гастролирующий коллектив. Для меня это гастрольный опыт, ну и доход конечно.
— Ты писал музыку для фильма «Видримасгор». О чем этот фильм? Понравилось ли тебе озвучивать кино? Планируешь ли еще этим заниматься?
— Мысли материализуются! Теперь я знаю это точно. Рецепт прост! Как-то меня посетила мысль, что хорошо было бы поучаствовать в каком-нибудь хотя бы студенческом фильме, в качестве композитора. Дальше я думал иногда об этом в течение года. И однажды мне позвонил Сергей Калугин и сказал, что его друзья сняли какой-то там фильм со странным названием и испытывают проблемы с музыкой. Мне перезвонила режиссер Яна Поляруш, я прочитал сценарий и обалдел! Плакал и смеялся! Моя музыка тоже пришлась ей по вкусу. Получился очень добрый, глубокий фильм с прекрасным актерским ансамблем, снятый на Ленфильме. Кино про мечту, любовь, про настоящих людей, а не «героев». История питерской коммуналки. Обязательно посмотрите!
Картина в традициях доброго крепкого советского кино с хорошим чувством юмора. «Видримасгор» теперь катается по фестивалям, получает призы. Зрители в восторге, но прокатчики почему-то считают, что народу такое кино ни к чему. Видимо, в кадре не хватает спецэффектов, пистолетов, крови, мата и т. д. Это большая удача, что мне довелось поработать с такими людьми. Сейчас читаю следующий сценарий.
— «Большой Стереофонический Оркестр» — что это за команда и как началось ваше совместное творчество?
— «БSО» — это мои друзья, которых я очень люблю. Талантливые музыканты, замечательные люди! Я счастлив, что мы нашлись. Сейчас мы в основном выступаем либо втроем (Костя Ионочкин — бас, Наташа Назарова — виолончель, плюс я), либо вшестером, когда к нам присоединяются две скрипки и альт (два Леши и Юля). Такой акустический ансамбль со струнным квартетом. Играем мои песни, рассказываем истории. Иногда квартет исполняет что-нибудь из академической музыки. В общем, получаем удовольствие. В этом году приступили к записи. Весь процесс работы в студии снимаем на видео. Получается очень интересно! Может быть, из этого выйдет забавный фильм. Кое-какие записанные песни уже есть в сети.
— У тебя было много совместных проектов с разными музыкантами: Михаилом Башаковым, Настей Макаровой («Ступени»), Константином Арбениным («Зимовье Зверей») и т. д. Какой проект был интереснее всего, и с кем бы ты хотел еще поработать?
— Да, конечно, ты видишь какие-то новые грани даже в своем творчестве, когда сотрудничаешь с такими «Грэйтами». Плохих проектов не было. С Башаковым и Настей Макаровой мы довольно много играли концертов. Он сильно на меня повлиял в свое время. Для Кости Арбенина мы с «БSО» делали аранжировки нескольких песен, когда распались «Зимовье Зверей». Исполняли их на концертах. Мы до сих пор иногда что-то делаем. Недавно он использовал мою музыку в оформлении поэтического вечера. Я, к сожалению, не смог туда попасть, но, говорят, было круто. Сейчас он готовит новый спектакль — там тоже будет моя музыка. Мне это очень приятно. Со «Ступенями» меня вообще полжизни связывает — это чудесный коллектив с прекрасными умными нежными песнями Насти Макаровой. Очень всем рекомендую!
— Часто ли ты даешь квартирные концерты, и какой формат выступлений тебе нравится больше всего?
— По-моему, для моих песен больше всего подходят сидячие концертные залы. Как раз такой у нас был в Ленинградском зоопарке. Много получается играть квартирников. Это тоже замечательный формат. Близко артисты, близко публика. Как в прямом, так и в переносном смысле. Ну где вы еще увидите певца, который исполняет вашу любимую, скажем, душераздирающую песню о любви… в тапочках? У нас с Костей Ионочкиным на квартирниках включается режим «поговорить». Я рассказываю истории, где был, что интересного приметил, Костя по ходу редактирует и комментирует — людям нравится. У нас в Питере есть люди, которые ходят только на квартирные концерты, клубы их не устраивают — как-то не душевно там. Я их понимаю. Единственный неудачный момент — народу помещается не так много.
Беседовал Алексей Абакумов
Поделиться "Дмитрий МаксимачЁв: «Ну где вы еще увидите певца… в тапочках?»"