Мультифон-фантом или пособие неудачника
В качестве расширения своей домашней системы IP телефонии, для удешевления звонков на номера Мегафона, решил подключится к услуге «
Попытка 1: Мультифон на личном номере
Первоначальной идеей было звонить с домашнего IP телефона с помощью Мультифон, подключенного к собственной симке (которую постоянно использую в телефоне). Это очень удобно, т.к. не нужно заводить дополнительную симку или счет, все будет списываться с твоего. Казалось бы: регистрируемся в услуге, активируем, настраиваем IP-АТС, и радуемся! Но не тут то было. Подключив услугу «Мультифон» мультифон на собственный номер я полностью утратил контроль над звонками. Т.е. если переадресация в Мультифоне настроена на мобильный телефон, дозвонится на него нельзя, а звонящему сообщается о недоступности абонента. При этом, если переадресация звонков включена на Мультифон, все работает прекрасно. В чем подвох?
В течении 2х дней обращался с этой проблемой в консультацию Мегафона, и 2 дня, проверив услугу, и убедившись что действительно все работает не так, как должно операторы call-центра обещали оформить заявку неким доблестным сотрудникам тех-отдела, которые все починят. Проверяли — Оформляли, Проверяли — Оформляли.
Кстати, операторы Мегафона практически не в курсе о Мультифоне, и даже не могут, не то что локализировать проблему, а даже проверить, а тем более изменить настройки переадресации. В общем таинственного тех-отдела так и не дождался, как и решения проблемы. Допустим, эта не ошибка, а нюанс работы системы. Попробуем с другого конца.
Попытка 2: Мегафон и IPad mini
Горе не беда, через непродолжительное время, купил любимой жене iPad mini, а к нему новую симку мегафона. Звонить iPad не умеет, будем все переадресовывать на Мультифон. Отлично!
Не долго думая, обрезал сим-карту Мегафона под новомодный формат iPad mini (microSIM, и еще меньше), и установил в устройство. Но каким же было мое удивление, когда я обнаружил, что с этого iPad совершенно невозможно управлять тарифным планом или как-либо взаимодействовать с оператором! Представьте, ну, то, что звонить эта штука не умеет, фиг с ней, этот самый iPAD, вершина технологий, не умет отправлять и даже принимать СМС, работать с USSD запросами, и на нем нет совершенно никакой софтины для управления тарифом. А вставить СИМ в другое устройство уже не получиться — такая «обрезанная» СИМ никуда больше не влезет.
Мне, как пользователю православного Android столкнуться с этим было совершенно дико. Вот уж действительно, «
Например:
- Что бы управлять тарифом через интернет, необходимо, как минимум получить пароль к Сервис-Гиду, который отправляется по СМС на сим-карту (на iPad не получишь);
- Что бы получить пароль от Мультифон — тоже нужно уметь получать СМС;
- Что бы подключить пакет безлимитного интернета нужно уметь обрабатывать USSD запрос и т.д.
Но я не отчаялся. Понятно же, что в развитых «Америках» как-то управляют тарифами из этой штуковины. Наверняка каждый оператор из «Большой Тройки» написал полезный софт для этого дела. Убил кучу времени — не нашел. Позор «Большой Тройке»! Израсходовал на помегабайтный интернет 200 рублей предоплаты на SIM, и избавился от нее с чистой совестью.
Попытка 3: Успех обеспечен!
Наученный предыдущем опытом, приобрел еще одну сим-карту, и на этот раз решил все сделать «по уму». Вставляем сим-карту в телефон, все подключаем, настраиваем, тестируем, и только потом возьмем ножницы и обкорнаем СИМку.
Первым делом настраиваю Сервис-Гид. По инструкции на сайте Мультифона в Сервси-Гите ищю возможность его подключения. Если оно там и есть, то 20 минут поисков мне не хватило, а потом надоело. Поиска в личном кабинете нет. Справка только о том разделе в котором находишься. Может быть я привередливый просто? Ок, подключим через клиент Мультифона.
Заполняем все поля, затаив дыхание ждем. В конце видим:
И это сообщение спокойно может висеть несколько часов..
После 3-4 бесполезных еще минут 20 потраченного времени, пытаюсь активировать услугу с помощью USSD — последний шанс!
После запроса на *137#, видим сообщение системы с просьбой активировать тарифный план. Ну хоть какая-то расшифровка.) Только как его активировать? По старой памяти, помниться, для этого нужно потратить какие-то деньги со счета, совершив хоть 1 звонок. Неужели не отказались еще от этого архаизма? Ок, звоним, говорим. Через некоторое время — такая же петрушка! Да что же такое?
Звоним операторам. Слышим: «По техническим причинам, в данный момент, подключение услуг связи и зачисление платежей происходит с задержкой». Обещают восстановить работу через несколько часов. Волшебно! А написать о неполадках при регистрации в Мультифоне или USSD вы не могли? Хочется как-то экономить время.
PS. Процесс:
Собственный опыт, конечно хорошо, мало кому будет интересно.
В общем в идеале, когда все везде работает, подключение Мультифона довольно простое, и выглядит так:
1. Качаем программу Мультифон с
2. Устанавливаем программу и регистрируемся. Для регистрации потребуется ввести свой номер телефона Мегафон, и подтвердить его с помощью СМС.
3. Создаем новый транк в FreePBX (кстати, если у вас нет IP-ATC и вы используете VoIP приложения, подробнее
FreePBX транк для Мультифон:
PEER Details:
dtmfmode=inband
username=7телефон
type=peer
secret=пароль
host=sbc.megafon.ru
fromuser=7телефон
fromdomain=multifon.ru
port=5060
nat=yes
insecure=port,invite
USER Details:
type=user
secret=пароль
context=from-trunk
Register String
7телефон@multifon.ru:пароль:7телефон@sbc.megafon.ru:5060/7телефон
4. Создаем исходящий и входящий (если требуется) маршрут
Кстати, если что-то не работает, начинаем с того, что проверяем состояние улуги Мультифон (включена/Выключена). Это можно сделать по этой ссылке:
https://sm.megafon.ru/sm/client/routing?login=7телефон@multifon.ru&password=пароль