Call Tracking по User ID (коду пользователя)
С развитием систем Call Tracking’а основанного на подмене телефонных номеров все тише слышны голоса адептов другого метода оценки звонков — Call Tracking’а по «номеру клиента» или «номеру корзины» User ID (в некоторых источниках — Метод промокодов). Хотя, его и сейчас применяют множество сайтов и их число пополняется. В этой статье пойдет речь о отличии двух принципиально разных систем Колл-Трекинга, и о настройке отслеживаня звонков по номеру клиента.
Call Tracking по User ID (ClientID)
По сути, это не некий сервис, а связка между Google Analytics и вашей CRM. Система работает так:
- Google Analytics присваивает ClientID каждому посетителю вашего сайта
- Идентификатор ClientID публикуется для пользователя на видном месте
- При звонке в контакт-центр пользователь называет этот ID оператору, оператор заносит эти данные в CRM
- CRM передает в Google Analytics данные о заказах, сделанных со звонков привязывая из к конкретному посещению
Таким образом круг замыкается, и вы имеете возможность в Google Analytics оценивать, с какого рекламного канала вы получаете больше звонков и заказов.
Слабым звеном системы, по сравнению с Колл-трекингом на основе подмены номеров будет «человеческий фактор». Оператор на телефоне должен спросить у каждого клиента Идентификатор и занести его в CRM. Конечно, около 10-20% звонков останется без него, т.к. клиент может быть не за компьютером, или просто не найдет где расположен код на сайте.
Сильными сторонами системы является то, что она не требует подмены телефонного номера, что важно для многих бизнесов, особенно, если в рекламе идет упор на телефонный номер (который часто, например, каким то образом рифмуется с брендом), и то, что такой подход бесплатен. Т.е. нет необходимости арендовать пул телефонных номеров.
Как разместить Client ID ?
Есть несколько способов, разместить номер клиента на сайте так, что бы он был хорошо заметен:
- Размещение в шапки «Ваш ID»
- Размещение в корзине, как «Номер корзины»
- Размещение в артикуле товара (клиент по телефону диктует артикул в котором цифры до тире — артикул товара, цифри после тире — ID пользователя, о котором он даже не подозревает)
- Размещение в подвале (как на примере из видео ниже Multivarka.pro. На мой взгляд — далеко не лучший вариант.)
- и т.д.
Отслеживание звонков по User ID применяют множество, как крупных, так и мелких магазинов. Например:
Уверен, теперь вы будете обращать внимание при посещении сайтов на такие коды и сами найдете еще с десяток примеров.
Настройка отслеживание звонков клиентов по Коду с помощью Google Analytics
Т.к. по сути, это не некий сервис, а особая интеграция сайта, Google Analytics и вашей CRM, технически настроить этот тип Call-Tracking’а немного сложнее, чем «прикрутить» сервис подмены телефонных номеров.
Интеграцию можно разделить на несколько этапов:
- Получение на сайте ClientID GA (20-значное число)
Генерация Кода для пользователя и сохранение его с UserID
Вывод Кода на сайте - Подготовка CRM — создание поля ввода Кода.
Передача Кода на сайт вместе с заказом (если на сайт передаются оформленные в CRM по телефону заказы. Если нет — алгоритм можно модифицировать.) - Расшифровка кода на сайте (Подставляем User ID вместо кода)
Передача данных о продажах по телефону в Google Analytics.
Если работа с клиентами и обработка заказов у вас осуществляется непосредственно на сайте (обычно это актуально для небольших компаний и интернет-магазинов), то второй этап, соответственно, можно пропустить.
Далее кратко разберем техническую сторону взаимодействия с GA.
Получение ClientID
Получить Client ID можно несколькими способами.
Самый простой — из куки Google Analytics:
Сделать это можно с помощью PHP функции:
1 |
$_COOKIE["_ga"] |
Так же можно воспользоваться функцией Google Analytics, описанной в
1 2 3 |
ga(function(tracker) { var clientId = tracker.get('clientId'); }); |
Передача данных о продажах по телефону в Google Analytics
Для этой цели используется Google Measurement Protocol, подробно описанный
Для любителей видео — выступление Константина Найчукова (Elama.ru) об учете стоимости звонков:
Как видите, в целом идея достаточна проста. Настройка не требует много времени. Система позволяет получать данные о звонках вплоть до каждого ключевого слова в контексте или любой UTM метки. Но при выборе между Call Tracking’ом по Коду и с помощью подмены номера телефона нужно понимать плюсы и минусы этих систем. Такой выбор — всегда компромисс. К сожалению, идеального варианта еще нет. Подождем! )
Поделиться "Call Tracking по User ID (коду пользователя)"