II Форум «Матрица Рекламы»: первый день
Прошел первый день интереснейшего рекламного форума «
Станислав Захаров: Перфоманс-маркетинг в действии
Открыл выступления в секции «Интернет» Станислав Захаров (ActionPay), с рассказом о партнерском маркетинге.
Станислав рассказал о перфоманс (нацеленным на результат: Заказы, Лиды, Установка ПО) маркетинге, со стороны рекламодателя, партнера и партнерской сети. О конкурентной борьбе на рынке партнерских программ и партнерских сетей, и главных конкурентных преимуществах. Раскрыл секреты: «Как добиться интереса партнера», и рассказал о современных инструментах партнерского маркетинга.
Т.к. партнерский маркетинг и партнерские сети в России обладают огромным потенциалом, и доклад Станислава был интересен, как со стороны рекламодателя (которых в зале было большинство), так и со стороны партнера, зал слушал его с большим интересом.
Кирилл Бушев: Performance marketing – лекарство от постоянного чувства стыда
Вслед за Станиславом секцию продолжил «лохматый аналитик» Кирилл Бушев (Agima), с докладом: «Performance marketing – лекарство от постоянного чувства стыда».
Он моментально разрядил зал интересным профессиональным юмором и в живой, полу-шутливой форме рассказал об одном из самых серьезных моментов в интернет-маркетинге: качественной аналитике и правильном использовании рекламных инструментов.
О конверсионных инструментах, и правильном их использовании
Михаил Кузьмин: Новые тенденции в продвижении сайтов
После Кирилла секцию продолжил Михаил Кузьмин (Seohammer), с докладом «Новые тенденции в продвижении сайтов», в котором речь шла исключительно о СЕО продвижении. Надо сказать, что ничего нового в докладе Михаила не прозвучало. Грамотный практик СЕО рассказал о некоторых методах продвижения и основных ошибках владельцев сайтов, сео-аудите и автоматизированных системах продвижения.
Особый интерес в докладе представляет
Ярослав Табаков: Преимущества комплексного интернет-маркетинга
Завершая «дообеденную» часть сессии «Интернет», с кратким курсом маркетинга выступил гость из Питера — Ярослав Табаков (Astra Media Group). Доклад: «Преимущества комплексного интернет-маркетинга».
Возможно, я не очень внимательно слушал (хотя старался), но именно о «преимуществах» ничего не услышал. Доклад сводился к основному постулату: «интернет-маркетинг — тоже маркетинг», и быстрого изложения «адаптированного» под интернет варианта классического маркетинга.
И хоть ничего нового в докладе не было, интерпретацию Ярослава было слушать приятно. Особенно всех зацепило сравнение Mac и Android пользователей, через призму исследования целевой аудитории, и интересные факты о «методике персонажей».
Николаса Коро: Запрещенный маркетинг или радужный флаг потребительской активности
После обеда я ненадолго переместился в главный зал форума, где попал на выступление Николаса Коро: «Запрещенный маркетинг или радужный флаг потребительской активности», который рассказал о рекламе направленной на категорию покупателей ЛГБТ (лесбиянки, геи, бисексуалы, транссексуалы). О странах и компаниях с философией «Гей-френдли», и о том, сколько денег можно заработать на таком подходе.
Доклад получился очень динамичным, с множеством противоречивых и неоднозначных моментов. Но в целом, как ни странно, был воспринят публикой довольно лояльно. Хотя, уже после выступления, многие делегаты форума в личных беседах высказывали друг-другу несогласие с точкой зрения автора.
Ксения Косьянова: «Потребитель 2.0»
В 16 часов в Семинарном зале должен был пройти доклад преподавателя ВШБИ НИУ ВШЭ Федора Вирина, но к сожаления, «по-техническим причинам» (как сказал ведущий секции), Федор выступить не смог. Вместо него было, не менее интересное выступление Ксении Косьяновой (Контакт-эксперт): «Потребитель 2.0».
Ксения рассказала о том, как в последнее время изменились потребительские настроения и восприятие рекламы. Почему традиционная реклама не работает. Как сегодня покупатели выбирают продукты, на что обращают внимание и чем их лучше «зацепить».
Доклад был прикреплен множеством кейсов, в том числе и из личной практики и практики агентства.
Но больше всего интереса вызвала часть доклада о «Диверсионном маркетинге». Примеры успешной реализации диверсий и методы защиты от них.
Так же Ксения говорила о дискриптивном маркетинге, маркетинге встреч, и соседском. В целом доклад был очень энергичным и познавательным.
Владимир Давыдов: «Системный электронный маркетинг: следующий этап развития успешных компаний»
Выступление Владимира Давыдова (Completo) завершало день форума в секции «Семинары». Он рассказал, о том как изменился интернет, и его рекламные инструменты за последние годы. Почему эти инструменты не работают так, как раньше, и чем это угрожает бизнесу. Почему интернет уже не может довольствоваться «вторым планом», и все больше требует адаптации под себя и оптимизации всех бизнесс-процессов компании.
Для многих компаний тема «адаптации бизнеса под интернет» близка уже сейчас, но Владимир уверяет, что время такой модернизации бизнес-процессов в России будет только расти и примет ярко выраженную форму через 3-5 лет. Далеко не все еще готовы пойти на глобальный аудит и, тем более, перестроение схемы работы компании и адаптации ее под нынешние условия (тем более, что проект не дешев и может занять от 1 года и более), но через несколько лет у компаний просто не будет выбора.
К сожалению конкретных примеров и цифр в докладе не было. Но все-равно, большое спасибо Владимиру за то, что он поднял такую серьезную тему и дал много пищи для дальнейших размышлений.
Кстати, Владимир обещал, что множество интересной информации по теме можно будет найти на канале компании Completo в