SEO тендер в регионах России — и смешно и страшно
Во многих отраслях считается, что хорошие специалисты в регионах дешевле, чем в Москве (не читайте, тут не будет ответа на этот вопрос). В Москве огромное количество рекламных интернет-агентств. Регионы тоже пытаются не отставать. Благо, интернет позволяет работать из любой удобной точки. Так может быть выгоднее, для продвижение сайта нанимать СЕО агентство из далеких, заснеженных регионов?
В этой статье, об опыте проведения тендера СЕО-агентств для продвижения крупного сайта в разных городах России.
Тут все сложно, нужно думать.
Распространяя свою продукцию через интернет-магазин на все регионы России, грех не задаться вопросом: а где можно сэкономить на СЕО? Выбрать СЕО-агентство не в Москве, а в Красноярске — заманчиво. Ведь специалисты там дешевле.
Исходя из этих соображений мы решили провести тендер для поиска SEO-агентства для продвижения отдельно каждого региона. Эта задача была поставлена региональным маркетологам.
Сразу оговорюсь, что на лавры серьезного исследования этот пост не претендует. Во-первых, люди проводившие тендер далеко не специалисты в отрасли. Во-вторых, понять что-то в их отчетах довольно сложно. В-третьих, отвечать за приведенные данные головой я не возьмусь. Но картинка получилась интересная.
Агентствам было предложено продвигаться по 8и высокочастотным ключевым словам в своем регионе. Схемы оплаты: за выход в ТОП10 и по трафику. Конечно, агентствами предлагались смешанные схемы, но их слишком сложно анализировать.
А теперь результаты.
Продвижение по трафику
Почти половина агентств, участвовавших в тендере практикуют модное сегодня продвижение по трафику.
Возможно, маркетологи в Ярославле что-то не поняли. Но разброс цен в других городах тоже довольно интересен. От 1 рубля за переход в Екатеринбурге до 32 в Красноярске. Волшебство.
Продвижение по позициям
Как ни странно, но самый популярный способ оценки продвижения в Москве многие агенства в регионах игнорируют. Из 10 регионов, на который распространяется «исследования», агентства осуществляющие продвижение с оплатой «по позициям» нашлись только в четырех:
Да, конечно, сумма за продвижение по-позициям зависит от количества запросов в регионе и от конкуренции. Но эту аналитику я сознательно приводить не буду (уж извините, во многом NDA). В связи с достаточно широком распространении интернета в регионах, можно принять его распространение за константу и сравнивать количество населения: переменную известную. Посмотрите — будет интересно.
P.S.
Спасибо, вы прочитали много букв.
И конечно, они практически ни о чем не говорят, без сравнения с Москвой.
Кому это интересно, отвечу лично.
Поделиться "SEO тендер в регионах России — и смешно и страшно"