Google Tag Manager — настройка и работа

Google Tag Manager - установка и настройка
Интернет

Как часто вам приходится лазить в код сайта, для того, что бы изменить те или иные коды сервисов? Например, опубликовать код эксперимента Google Analytics, добавить новую цель и т.д. Отлично, если вы имеете возможность самостоятельно изменять код сайта. Во многих случаях, например, интернет-маркетологи, должны привлекать программистов для внесения даже незначительных изменений. Новый инструмент Google Tag Manager позволяет легко и быстро, без обращения к коду сайта настраивать работу тегов. Инструмент пригодится, как крупным сайтам, так и личным блогам. О том, как им пользоваться — внутри.

Установка Google Tag Manager

Сначала необходимо пройти регистрацию в сервисе Tag Manager — она проходит довольно быстро, если у вас уже есть аккаунт Google.

Создание аккаунта и контейнера довольна проста и не требует подробного описания. После создания акаунта сервис предложит вам код контейнера Google Tag Manager, который нужно установить на сайт (единственный раз, и после этого все работы с тегами будут из интерфейса сервиса). Код должен отображаться на всех страницах сайта.

В WordPress это можно сделать через панель управления, зайдя в меню «Внешний вид» -> «Редактор». Выберите страницу Header (header.php).  И вставьте код Google Tag Manager прямо под тегом:

<?php wp_head(); ?>

Вставка кода Google Tag Manager в тему WordPress

Если там же (или в настройках темы) вы размещали коды счетчиков их так же в последствии, после переноса на Таг Менеджер, нужно будет удалить — что бы не дублировать вызов.

После сохранения файла можем перейти к настройке Tag Manager.

Настройка Google Tag Manager — добавление кодов сервисов

Добавление счетчика Google Analytics

В первую очередь давайте добавим тег Google Analytics. Это делается достаточно просто, для добавления нужно знать только Идентификартор отслеживания, который обычно выглядит примерно так: «UA-5555555-5». Его можно найти в коде Google Analytics, который вы используете на сайте сейчас.

Нажимаем «Создать» -> «Тег». Вводим имя тега, например Google Analytics или Universal Analytics. В типе тега указываем Google Analytics -> далее зависит от того, какой скрипт используется у вас на сайте. Google Analytics — старая версия кода отслеживания, она использовала файл ga.js. Universal Analytics — новая версия, ее так же можно узнать, по JS библиотеке, которая используется в коде — это analytics.js.

Добавление кода Universal Analytics в Google Tag Manager

После выбора версии скрипта, скопируйте в специальное поле идентификатор отслеживания и сохраните тег. Так же в Таг Менеджер доступны несколько функций настройки счетчика, но я бы не рекомендовал их трогать не профессионалу.

Во всех случаях, при настройке нового тега обязательно нужно задать правила его отображения. В случае со счетчиками, в свойстве «Активация правил» (правая колонка) выбрать пункт «все страницы».

Если для вас выбор версии скрипта и нахождение идентификатора отслеживания — достаточно сложная процедура, вы можете просто скопировать код GA размещенный у вас на сайте. Для этого, при выборе типа тега нужно указать «Пользовательский тег HTML». Тогда появится окно, в который вы просто сможете скопировать код, как описано в примере ниже.

Добавление счетчика Yandex Metrika

Что бы добавить счетчик метрики, или любой другой код, не предусмотренный в системе Google Tag Manager, необходимо, при создании тега выбрать пункт «Пользовательский тег HTML». После этого в открывшееся окно вставить текст кода счетчика и сохранить тег.

Добавление произвольного кода в Google Tag Manager

Таким же образом можно добавить счетчик LiveInternet и любые другие.

Так де в Google Tag Manager можно настроить отслеживание событий для Google Analytics. Подробнее об этом вы можете узнать из этой статьи.

 

Короткое видео об установке и использовании Google Tag Manager:
(видио не очень новое — текущий интерфейс незначительно изменен)

Тренды e-mail маркетинга 2018
Бизнес
6 главных трендов e-mail маркетинга в 2018 году

К чему готовиться Digital специалистам и E-mail маркетологам в 2018 году? С учетом каких тенденций строить план развития E-mail канала? Поделиться «6 главных трендов e-mail маркетинга в 2018 году» FacebookTwitterGoogle+LinkedInVKontakteE-mail Интересное по теме:Домашний сервер — что можно сделать из старого компьютера?Верстка рассылки e-mail одним изображениемМультифон-фантом или пособие неудачникаРассылки купонных сайтов: …

Выявление случаев мошенничества в СРА
Интернет
Анализ трафика CPA партнеров в Google Analytics. Борьба с фродом

Для многих рекламодателей CPA сети, это не только большие возможности, но и большая головная боль. Да, в CPA сетях может быть много «фрода» и некачественного траффика. Но это не значит, что CPA плох сам по себе. Просто, при работе с любым рекламным каналом есть свои нюансы. В CPA, это необходимость …

Web Push уведомления для сайта
Интернет
3
Web Push уведомления для сайта

Вы уже заметили, что в блоге появилась «модная» сегодня функция — подписка на Push уведомления. Для посетителей это еще одна возможность первыми узнавать о появлении новых актуальных статей. Для блогера, это возможность постоянно поддерживать контакт со своей аудиторией. В этой статье мы разберем, что такое Web Push уведомления, как они …

Top