Какой заголовок для блога выбрать? И как он влияет на % отказов. A/B тест
Поразительно, как заголовок сайта или блога может влиять не поведение людей. В результате простого АБ теста удалось сократить показатель отказов блога на 7% и увеличить количество просматриваемых на сайте страниц!
Этот пост — продолжение серии постов о АБ тестировании элементов сайта, на примере этого блога. О том, как именно настраивать тесты на WordPress говорилось в статье «Эффективность рекомендаций для блога — А/Б тест Related Posts«. Тест заголовка настраивается аналогичным образом, поэтому повторять описание тут нет необходимости.
Единственное отличие, для того, что бы реализовать возможность смены заголовка сайта через переменную в адресной строке, нужно в код шаблона (файл header.php) вставить следующий текст:
<?php //AB тест заголовка сайта
if(isset($_GET[title])) { ?>
<script type=»text/javascript»>
$(‘#site-title’).html(‘<a href=»http://ablex.ru»><?php echo $_GET[title] ?></a>’);
$(‘#site-desc’).html(‘<?php echo $_GET[title2] ?>’);
</script>
<?php }; ?>
Теперь, использовав в адресе сайта переменные title и title2, вы сможете менять заголовок и текст в шапке блога, в моем случае ablex.ru/?title=Ablex блог&title2=ИТ рассуждалки
Именно эти ссылки и нужно вставлять в Google Analytics при настройке эксперимента. Конечно, многое тут зависит от шаблона.
Идея протестировать заголовок блога родилась одной из первых. Заголовок, пожалуй одно из первых, что читает посетитель, только заходя на сайт. Заголовок — это первое впечатление о сайте, то, как воспримут его посетители, и дальше, они будут пропускать весь контент сайта, через призму этого первого впечатления.
Если вы помните, раньше в заголовке этого блога была надпись «Ablex блог — IT рассуждалки».
Этот заголовок сформировался несколько лет назад, когда блог только начинал свое существование. Чаще всего на этом все и останавливаются, что-то придумали за 5 минут, при установки WordPress, так и получился заголовок и «лозунг». Но если вы действительно серьезно занимаетесь своим сайтом — рекомендую всем провести такой тест.
Итак, из вариантов названий были:
- Ablex блог — IT рассуждалки
- PRO IT — профессиональное мнение
- Ablex Blog — IT рассуждалки
- ИТ Лидер — профессиональное мнение
- ИТ Решения — профессиональное мнение
- Ablex Blog — Профессиональное мнение
Согласен, варианты довольно однотипны, но, уж на что хватило фантазии.
Тест проходил на странице с довольно популярной статьей «Замена стекла Samsung Galaxy S3«, длился 49 дней, было проведено 1042 экспериментальных сеанса на 100% аудитории.
В результате, со значительным отрывом победил вариант «PRO IT — профессиональное мнение», поэтому и был изменен заголовок во всем блоге.
Результаты:
1. Показатель отказов на странице с новым заголовком сократился с 51,43% до 44,7%
2. Количество просматриваемых страниц за сеанс возросло с 1,94 до 2,4 стр, а длительность сеанса с 0:33 до 0:59 сек.
3. И, конечно, из-за небольшого количества кликов, сложно полагаться на статистику по AdSense, но как косвенный фактор, можно принять во внимание: у варианта страницы с новым заголовком прибыльность значительно выше.
Так что всем коллегам рекомендую прямо сейчас пойти и запустить тест на различные варианты заголовка блога. Наверняка, ваш вариант — не самый лучший. Удачи!
В следующих статьях результаты тестов:
- Фон сайта
- Размер шрифта статей
- Тест стиля шрифта: применение шрифтов с засечками
- Тест интерлиньяжа (межстрочного расстояния)
- и другие тесты.
Не забудьте подписаться на рассылку обновлений блога!
P.S. И помните, поведенческие факторы влияют на позиции вашего сайта в поисковых системах.
Поделиться "Какой заголовок для блога выбрать? И как он влияет на % отказов. A/B тест"