Увеличение дохода с Google AdSense — A/B тест баннеров
Раз уж вы решили использовать AdSense, то нужно выжимать из него максимум. Один из часто возникающих вопросов: какого размера баннер ставить на вакантное место? Какой вид баннера сработает наиболее эффективно? Универсального решения тут нет, все зависит от конкретного сайта, его оформления, содержания, привычек пользователей. Наилучший вариант найти ответ — А/Б тестирование объявлений. В этой статье мы рассмотрим, как проводить тесты над баннерами, для повышения дохода. Кстати, способ будет работать не только на баннерах AdSense, но и для любых других систем, в т.ч. Яндекс.Директ. Кроме того, можно даже сравнивать доходность различных системы друг с другом!
Теория довольна проста: у нас есть несколько вариантов баннеров, для каждого из мест размещения, которые нужно протестировать. Нам нужно добиться равномерного показа этих баннеров, а по истечении некоторого времени, сравнить результаты по доходности.
Тут нужно отметить, что в AdSense есть встроенная система тестирования (Эксперименты). Но тестировать тут можно только варианты одного и того же объявления. Т.е. можно протестировать тип объявления: текст и медийка или только текст, и оформление текстовых объявлений. Нельзя тестировать, например, размер объявлений, или сравнить одно созданное объявление с другим, а так же запускать многовариантные тестирования. Этот инструмент так же полезен, но функционал его ограничен.
Ну а если нужно протестировать несколько объявлений, следует использовать другие инструменты.
Создать несколько объявлений различных форматов в AdSense довольно просто, вы наверняка не раз уже это делали. Единственное, что при создании объявления желательно писать в названии, для какого места размещения оно создано, какой размер, медийный или только текст. В дальнейшем это поможет легко найти баннеры, которые проходят тест на одном месте размещения.
Теперь нам нужно организовать равномерный показ этих баннеров. Как это сделать? Тут есть несколько вариантов. В интернете встречаются описания, как сделать скрипт на php и вставить его в шаблон сайта, который будет сменять баннеры. Но во-первых, этот скрипт основан на рандомной смене баннеров, и не факт, что смена будет действительно равномерной, хотя это не главный минус. Что бы вставить скрипт на сайт и настроить его работу нужно кое-что понимать в программировании, и вся настройка происходит через шаблон, в исходном коде. Это не очень удобно, хотя, наверняка работает быстрее, чем сторонний сервис.
Второй вариант — воспользоваться сервисом, специально предназначенным для таких тестов. Я выбрал сервис
Зато, сервис пока бесплатный, что приятно. Не так часто встречаются хорошие бесплатные сервисы, которые позволяют зарабатывать больше.
Итак, устанавливаем коды блоков из Advertone на вашем сайте, настраиваем подмену баннеров, проверяем, как все это выглядит на сайте и забываем на неопределенное время. Сколько тестировать — считают все по-разному. Кому-то 20 кликов достаточно, что бы понять, какой баннер эффектинее, кому-то 100. Зависит от посещаемости сайта. В моем случае, понадобилось около 2х месяцев, что бы стали видны безоговорочные фавориты.
Заходим в статистику AdSense и сравниваем баннеры одного блока между собой. Как удается выделит безоговорочного победителя или аутсайдера, заходим в интерфейс Advertone, и выключаем ненужные баннеры. Когда остался 1 баннер, есть 2 варианта развития событий: либо заменить коды Advertone на сайте кодами AdSense напрямую (предполагается, что это будет работать чуть быстрее), либо оставить коды сервиса и в будущем (или сразу) запустить новый тест.
Подтвердить, что доходность увеличивается от 26%, как написано на сайте Advertone пока я не могу. Мой тест только прекращен, и в ближайшие несколько недель я буду наблюдать за эффективностью отобранных объявлений. Возможно, если результаты будут интересными, напишу об этом еще один пост.
Видео: как сайту больше зарабатывать на рекламе?
Подробнее о Advertone вы можете узнать из видео интервью сооснователя сервиса Александра Курогло в передаче «Бизнес Онлайн»:
Поделиться "Увеличение дохода с Google AdSense — A/B тест баннеров"