6 главных трендов e-mail маркетинга в 2018 году
К чему готовиться Digital специалистам и E-mail маркетологам в 2018 году? С учетом каких тенденций строить план развития E-mail канала?
Такой вопрос мне задали одни из партнеров, сервис омниканального маркетинга MindBox. Размышляя об этом, в выделенные 500-600 знаков мысли не уложились, и в статье был опубликован только отрывок. Поэтому, публикую полный текст комментария тут.
- Формирование постоянной аудитории вокруг бренда станет главным трендом 2018 года. Тут стоит говорить не о email-маркетинге, а о Digital Direct-маркетинге в целом, так как к каналам коммуникации, тесно связанным с e-mail, присоединяются SMS, Web и Mobile Push, Viber и другие. Для возможности коммуникации по разным каналам магазины будут предлагать мотивацию за подписку не только на e-mail, но и на другие каналы, а также будут мотивировать за передачу других данных о себе.
- Акцентирование внимания на Direct-маркетинге неизбежно приведет к усилению роли CRM и сбора данных о клиентах. Интернет-магазины будут собирать больше данных о пользователях, в том числе из различных опросов «за мотивацию», чтобы делать более персонализированные предложения и иметь возможность «глубже» сегментировать базу подписчиков. Одним из инструментов тут могут стать программы лояльности и внедрение игровых механик как повод для коммуникаций и дополнительная мотивация для получения информации о пользователях.
- Все чаще этот подход будет заметен в оффлайне, особенно среди игроков, идущих в сторону омниканальности. «Зацепить» клиента в офлайн для последующей «условно-бесплатной» коммуникации в онлайн.
- Продолжится тренд на автоматизацию и персонализацию рассылок. В связи с подключением новых рекламных каналов (Push, Viber) триггерные цепочки будут все больше разветвляться и усложняться. Это потребует от Direct-маркетологов постоянно развивать свои навыки в аналитике, чтобы тестировать и оценивать эффективность данных цепочек.
- CRM-системы и системы управления Direct-коммуникациями также продолжат развиваться и будут предоставлять больше возможностей для персонализации и маркетинговой аналитики, таких как RFM, ABC и XYZ анализ клиентов, анализ когорт, вероятности покупок и т.д., а также возможности сегментации по результатам анализа для более персонализированных коммуникаций.
- К сожалению, не все письма еще адаптированы под мобильные устройства. Но в связи с быстрым ростом клиентов, которые предпочитают читать почту на смартфоне, хочется надеяться, что к концу 2018 года не адаптированные письма в почтовом ящике встречаться уже не будут. Рассылки станут более интересными и интерактивными. Чаще будет применяться анимация, например: таймеры с обратным отсчетом до конца акции, gif-анимация (например, для показа товара в 3D), изменение изображений товаров при наведении мыши и т.д.
В общем, Direct-маркетинг – очень быстро развивающаяся сфера, и маркетологов ждет много нового и интересного в 2018 году!
Кстати, интересные комментарии других экспертов вы можете посмотреть тут: «
Поделиться "6 главных трендов e-mail маркетинга в 2018 году"