А как вы относитесь к сервисам мониторинга цен конкурентов? Важная задача, пользующаяся спросом не так легко поддается автоматизации. Сотни (а может и тысячи?) людей ежедневно вручную мониторят интернет, составляя грамозкие таблицы и графики с мониторингом цен, что-бы определить свое место на рынке. Но, к счастью, начинают появляться автоматические решения. О небольшом тесте одного из таких сервисов в этом посте.
Многие магазины пытаются разрабатывать своё собственное решение для мониторинга цен, но в итоге это выливается в большие затраты и проблемы, такие как с сопоставлением цен. Это и правда тяжело автоматически, по крайней мере, в рамках относительно простого решения. Есть внешние сервисы мониторинга цен, которые позволяют решить эту проблему. Например,http://competera.ru использует полуавтоматический подход к сопоставлению товаров, то есть, сначала это делает робот, опираясь главным образом на существующую базу товаров, а далее работают специально обученные люди (матчеры), которые в ручную ищут товарные позиции и сопоставляют их.
Подход интересный. И т.к. я никогда не сталкивался с подобного рода сервисами — решил протестировать.
Подключение
Подав заявку на тест системы на сайте, с вами свяжется менеджер, и предложит демо доступ. Кстати, кроме как подать заявку на сайте ничего сделать больше нельзя. Даже ознакомится с тарифами.
Спасибо за интерес к нашему сервису, ваш демонстрационный доступ: http://dashboard.competera.net Пользователь: rudemo@competera.net Пароль rudemo *у вас ограниченный доступ: отключена возможность добавлять, редактировать товары и конкурентов. Презентация сервиса и возможностей — http://goo.gl/PW5K4e
Ограниченный доступ — возможность просто ознакомится с интерфейсом, а не работой системы. Этого конечно не достаточно о принятии решения о покупке. Ктому-же я работаю на довольно сложном рынке. Это не телефоны, где названия моделей на всех сайтах одинаково, или почти одинаково. В моем сегменте одни и те же товары могут отличатся не только в написании названия (частично пересекаясь или на русском-английском языке), но иметь вовсе другое название. Это нормально: когда продавец не хочет, что бы найденный на его сайте товар, привлеченный за большие деньги клиента искал в поиске (и нашел более выгодный вариант), продавец просто переименовывает товар, лишая покупателя возможности сравнения. В таком случае идентифицировать товар можно только по фото, описанию, ценовой группе. Найти такие соответствия можно только вручную. Уверен, что это не только моя проблема.
Т.к. демо доступ не позволяет полностью ознакомится с работой сервиса, я запросил тестовый период, возможно, с какими-то ограничениями.
Тестовый кабинет мы делаем предоставляем на таких условиях: 20 Ваших товаров (прошу прислать в виде таблицы со следующей информацией: наименование, sku, url, категория) 2 конкурента Действие кабинета 7 дней
Интересная история. На кого расчитан такой тест? Взяв всего 20 товаров и 2 сайта конкурента, за 7 дней может не случится не одного случая изменения цены (не у вас, не у этих двух бедняг). Или вы знаете много магазинов, которые меняют цены чаще раза в неделю? Так как-же понять, что сервис действительно оперативно отслеживает изменения цен, а не фиксирует их единоразово? Пришлось просить расширения теста до 3х недель. Но..
Максимум, который я могу Вам предложить — это 14 дней Вы прекрасно понимаете, что задача тестового кабинета показать работу нашего сервиса по отношению к Вашему товару. Могу как альтернативу предложить Вам подключиться к минимальному пакету на месяц.
Странно, но сервис явно не стремится показать себя во всей красе. Пришлось согласится на 14 дней.
Старт теста
Делать таблички по формату: «наименование, sku, url, категория«, конечно, не сложно, но отнимает много времени, поэтому консультанту сервиса я отправил ссылки на нежные мне товары. С этим, кстати, пришлось повозится. Для «чистоты эксперимента», я проверил все товары, и составил список таким образом, что бы товар был хотя бы у одного из двух перечисленных конкурентов.
Но, к сожалению, со сложной проблемой поиска и сопоставления товаров специалисты сервиса не справились. Через некоторые время пришло письмо с просьбой изменить список конкурентов, т.к. «многих товаров нет в наличие у представленных конкурентов». Ок, высылаю расширенный список из десятка конкурентов — выберите сами.
После этого мне был создан личный кабинет на сервисе, с заведенным списком конкурентов и товаров. Прошло уже 11 дней, в течении которых я ежедневно получаю спам в виде таких, грустных писем:
Что странно, в тестовой админке сервиса не проиндексировались даже цены с нашего сайта. То ли технический сбой, то ли менеджеры сервиса не достаточно внимательно относятся к клиентам. Зато есть возможность изучить многообразие пустых графиков и табличек.
Через пару дней тест закончится ничем. Жаль, ведь такой сервис действительно необходим. Будем искать дальше.
P.S. Кстати, я не готово утверждать, т.к. не проверял, но для товаров сегмента электроники сервис вполне может работать. Кто знает, возможно действительно в моем случае специалисты сервиса не нашли ни одного товарного совпадения.
Поделиться "Мониторинг цен конкурентов — пара слов о сервисе Сompetera"