Машинное обучение для ценообразования в интернет-магазине
Продолжая тему вчерашнего поста об автоматическом формировании цены на основе цен конкурентов, хотел бы поделится еще одной идеей автоматического ценообразования, но по другой методике.
Из курса маркетинга мы знаем, что цена, кроме всего прочего влияет на восприятие товара (и магазина) потребителем. И далеко не факт, что у вас будут низкие продажи (по сумме), если ваш магазин держит высокие цены, при правильной организации. В общей массе заказов, возможно, такие магазины теряют, но в выручке — не факт. Что лучше, продать 5 товаров по 20 рублей, или 2 тех-же товара по 50? Часто я склоняюсь ко второму варианту.
Так какую цену на товар поставить, что-бы получить не больше продаж, а больше прибыли?
Интернет маркетинг хорош тем, что в нем все теории можно проверить (гораздо проще, чем в реале).
В интернете уже давно развивается «адаптивный контент». Лучше всего об этом рассказал Бобук (Григорий Бакунов, знаменитый ведущий из
Машинное обучение такого рода действительно работает и активно развивается. Так почему не пользоваться им для назначения цены в интернет-магазине?
Да, можно назначать цену на товар учитывая источники трафика и характеристику пользователей. И кое-где это уже используется, вспомните слухи о том, что при заходе с iPad билета на путевки у американских туроператоров становятся дороже. Но можно пойти и другим путем.
Провести эксперимент, при котором цена будет меняться, например от Х до 2Х с небольшим шагом. На каждом из этих шагов замерить результаты (в данном случае наша цель — максимизация прибыли). Исходя из теории представленной в анонсе, далеко не факт, что наименьшая цена окажется самой выгодной.
Можно пойти дальше и поручить проведение таких экспериментов программам машинного обучения, которые будут отслеживать в динамике результативность цен на каждой отдельный товар в интернет-магазине и и держать наиболее выгодную цену.
Да, такие системы уже работают в отношении контента (доклад бобука), в отношении различного рода рекламы (замеряется ROI по каждой ключевой фразе и из этого высчитывается максимальная ставка за клик) и других системах. Почему бы не применять ее в отношении цены на товар?
Сразу скажу, что эта идея, в отличии от «формирования цены на основе цен конкурентов» никак не воплощалась нами в живую, и является достаточно сырой. Но наверняка в недалеком будущем (а возможно уже сейчас) такие эксперименты будут проводится.
Поделиться "Машинное обучение для ценообразования в интернет-магазине"