Влад Долгов «Страсти по ISO 9000. Грустно-комическая повесть о получении сертификата на систему качества»
Однажды, во время ремонта, у меня со знакомым зашел разговор о стандартах менеджмента качества, в ходе которого выяснилось, что тема требует дополнительного изучения. Во преки распространенному мнению, вместо того, что б засыпать под стандарты, было решено ознакомиться с практикой вопроса. С этой целью и была
Однако, с самого начала книги я был ей сильно разочарован. С самых первых страниц книги чувствуется отсутствие у автора опыта аналогичных работ. К стилю изложения пришлось довольно долго привыкать. Большое количество аналогий и сравнений в начале текста, вместо того, что бы способствовать пониманию, только осложняют его. Часто возникает ощущение, что автор пишет для себя, а не для широкой аудитории обозначенной в анонсе к книги. Поставив проблему, автор даже не пытается предложить какие-то пути решения. Все сводится к банальному: «Это вечная Российская проблема», «Наш рынок еще молодой», и т.д.
Книга изложена на примере внедрения ISO в вымышленную организацию. Большая доля информации представляется в виде выступлений автора на вымышленных семинарах с персоналом или руководством организации. Тексты таких семинаров можно назвать связными весьма условно. Спасают ситуацию только анекдоты, довольно равномерно раскиданные по всей книге, а так же шутливые тексты, наподобие «Должностной инструкции рыбок в аквариуме», или пьесы о внедрении продукта вместо эпилога.
Книга, возможно будет интересна узкому кругу специалистов, представителям компаний или отделов по разработке и внедрению автоматизированных систем. Хотя, я сомневаюсь.
Предлагаю сократить книгу до сборника «Актуальные анекдоты и пьесы ISO 9000».
С самых первых страниц книги чувствуется отсутствие у автора опыта аналогичных работ. К стилю изложения пришлось довольно долго привыкать. Большое количество аналогий и сравнений в начале текста, вместо того, что бы способствовать пониманию, только осложняют его. Часто возникает ощущение, что автор пишет для себя, а не для широкой аудитории обозначенной в анонсе к книги.Книга изложена на примере внедрения ISO в вымышленную организацию. Большая доля информации представляется в виде выступлений автора на вымышленных семинарах с персоналом или руководством организации. Тексты таких семинаров можно назвать связными весьма условно. Спасают ситуацию только анекдоты, довольно равномерно раскиданные по всей книге, а так же шутливые тексты, наподобие «Должностной инструкции рыбок в аквариуме», или пьесы о внедрении продукта вместо эпилога.Книга, возможно будет интересна узкому кругу специалистов, представителям компаний или отделов по разработке и внедрению автоматизированных систем. Хотя, я сомневаюсь. Предлагаю сократить книгу до сборника «Актуальные анекдоты и пьесы ISO 9000».
Поделиться "Влад Долгов «Страсти по ISO 9000. Грустно-комическая повесть о получении сертификата на систему качества»"