Onpay.ru: негативный опыт работы
В интернет магазинах всегда существует проблема приема платежей из различных систем, таких, как Webmoney, Visa/MasterCard, Яндекс.Деньги и т.д. Иметь аккаунты во всех системах электронных денег довольно неудобно. +гораздо проще доверится специальным сервисам, предлагающим такие услуги на подходящих условиях. Одним из самых доступных на этом рынке является сервис интернет платежей Onpay.ru, с которым мы сотрудничали больше года. В этой статье речь пойдет о них.
Сначала хочется остановится на положительных моментах. Почему мы выбрали именно эту систему?
Во-первых, это хорошие условия платежей и вывода средств (низкий процент).
Во-вторых, это довольно большое количество принимаемых электронных валют, начиная от всем известных, заканчивая совсем экзотическими. Так же существует возможность оплаты через банк, и с помощью денежных переводов. Простая процедура оплаты электронными деньгами и пластиковыми картами. Не нужно, например регистрировать карточку в системе перед оплатой, как это было у QiWi, и других систем.
В-третьих, для интеграции сайта с системой OnPay написано множество скриптов под различные CMS, в том числе и используемый нами 1С-Битрикс.
Все это в целом выглядело довольно привлекательно, поэтому мы решились начать работу с этим операторам. И, нужно заметить, что все вышесказанное действительно правда.
Неудобства возникли позже. Оказалось, что у системы установлен срок тайм-аута платежей на 7 дней. это значит, что после того как вам перевели платеж, деньги «замораживаются» в системе на это время. Нет ни возможности использовать эту сумму, ни вывести из системы. Для интернет магазинов такой срок, это довольно существенная задержка.
Как выяснилось, это делается для того, что бы клиенты могли отозвать свои деньги, в случае невыполнения магазином обязательств. Видимо, у OnPay уже были такие печальные прецеденты, и менеджеры решили таким образом подстраховаться.
Конечно, такую политику системы можно использовать и как дополнительный плюс, заявив на сайте, что клиент сможет отозвать свои деньги при неисполнении обязательств магазином, но не всегда понятно, как это должно работать. Например, вы торгуете товарами по почте, и отправляете посылку по предоплате в дальние уголки страны. За 7 дней посылка дойти в большинстве случаев не успевает, так какая же это гарантия для клиента?
Не говоря уже о том, что такие заявление на сайте может привлечь к себе мошенников.
Со сложностями столкнутся так же и те магазины, которые полученную от клиента предоплату пускают на закупку продукции. Соответственно в таким случае ваш клиен будет ждать доставку на несколько дней больше, чем обычно.
Путем долгих переговоров с администрацией платежной системы нам удалось снизить этот тайм-аут до 3х дней. Однако срабатывает он почему-то не всегда, так, деньги переведенные с пластиковых карт могут «блокироваться» гораздо дольше.
Следующим неудобством стало ожидание при выводе средств. При всей моментальности электронных платежей, система OnPay тянет от суток и более, после подачи заявки на вывод, например на QiWi кошелек. Один раз пришлось разыскивать платеж аж 3 дня, и по несколько раз на дню связываться со специалистами системы. Естественно, никто даже не извинился.
Таким образом, если учитывать задержку вывода средств, деньги оплаченные покупателем оказываются в вашем распоряжении не раньше чем через 5-9 дней, а часто и дольше.
Такие существенные задержки заставляют серьезно задуматься о смене платежного оператора.
Надеюсь, статья поможет учесть эти недостатки системы другим интернет предпринимателям, выбирающим платежную систему для своего интернет-магазина.