Рассылки купонных сайтов: мамонты эффективной рекламы
Продолжая тему тестирования эффективности рекламных каналов в интернете, в преддверии той же краткосрочной акции, с значитеьной скидкой на весь ассортимент интернет-магазина (о которой упоминалось в посте о тестировании тизерной рекламы) мы решили протестовать эффективность рекламы в рассылке одного из купонных сайтов.
Действительно, аудитория очень даже подходящая: активные девушки 25-45 лет, которые очень любят разнообразные скидки и акции. По соцдему аудитория купонных сайтов очень похожа на целевую аудиторию нашего магазина. А с учетом охвата почтив 10 миллионов подписчиков по всей России (а акция в нашем магазине так же действовала по всей стране) мы рассчитывали на заметный рост продаж.
На что мы рассчитывали от рассылки с купонщиками?
Считали стандартно, примерно так:
- Раскрываемость писем у рассылки должна быть процентов 5, т.е. из 10 млн подписчиков просмотрят ее в нужное нам время около 500 тысяч человек;
- После прочтения, допустим, около 2% захотят к нам перейти. А это 10 тысяч человек.
Как думаете, на сколько мы ошибались?
Рассылка с купонным сайтом: эффективность
Проблемы начались практически сразу. Оказывается, купонные сайты планируют свои рассылки почти за месяц (во многом из-за того, что большая аудитория подписчиков). И подготовить для нас индивидуальный выпуск за несколько дней до начала акции они не могут. Но нам предложили альтернативу. За туже сумму (с пятью нулями, правда в рублях) разместить наше предложение первым в их периодической рассылки о новых и самых интересных акциях. Конечно, формат совсем не тот (даже дизайнеры расстроились, так им хотелось покреативить), но сроки поджимают, поэтому пришлось согласится. В общем-то охват рассылки от этого не сужается, и все-равно есть шанс хорошей отдачи с канала, поэтому первоначальный план по рассылки мы корректировать не стали, он и так занижен. Если к нам придут 10 000 человек с 10 миллионной рассылки, мы посчитаем это успехом.
Для тех счастливчиков, кто никогда не виде, как выглядит купонная рассылка (не обращайте внимание на «тенге», это пример):
Примерно такая форма «встраивается» в фирменный дизайн купонного сервиса.
Наше предложение было первым в похожей рассылки.
И каково было наше удивление, когда в первый день рассылки на сайт зашло менее 2000 посетителей. На следующий день еще около 1000 (когда акция уже закончилась, и информация была не столь актуальной). Таким образом CTR рассылки составил 0,03% ! В среднем один клик обошелся нам более 60 рублей. Несколько покупок все-таки было совершено, но в целом эта рассылка оказалась крайне неэффективной. Рассылки по гораздо меньшим базам с другими партнерами дают в разы более хорошие результаты.
Скорее всего такая неэффективность связана с очень плохим качеством базы подписчиков. Т.е. кто-то давно фильтрует письма от купонных сервисов или вовсе отправляет в спам, кто-то машинально не открывает или сразу удаляет увидев заголовок, кто то изначально регистрировался на сайте с «фейковым» e-mail, что бы иметь возможность просматривать предложения и т.д., можно придумать еще десятки причин.
Сервис «выезжает» только на красивом числе подписчиков к коммерческом предложении. Но проверить эффективность рассылки можно только попробовав дать рекламу.
Возможно, это относится не ко всем купонным сервисам, а только к испытанному нами. К сожалению, написать его название я не могу. Могу лишь посоветовать вам быть осторожными при планировании акций с купонными сервисами. Не даром уже несколько лет по интернету ходят разговоры о том, что «купонные сервисы вымерли», как мамонты. Кто-то еще стоит на ногах, пытается дифференцироваться, но в целом картина довольно печальная.
Возможно, e-mail рассылка с сайтом купонов — не очень хороший пример, и их сила не в огромной базе, а в достаточно большой посещаемости. И для действительно эффективной рекламы необходимо разместиться у них на сайте. В ближайшее время мы протестируем и это, о чем я раскажу в отдельной статье.
Поделиться "Рассылки купонных сайтов: мамонты эффективной рекламы"