А теперь, когда мы привлекли ваше внимание.. этот пост о тизерной рекламе.
В одном достаточно извесном интернет-магазине проводилась краткосрочная акция (несколько часов), с большой по меркам этого сегмента скидкой на все товары. Т.к. предложение достаточно интересное, было решено, кроме работы с основными рекламными каналами протестовать и новые. Одним из таких новых рекламных каналов стала Тизерная реклама. Тест проводился с помощью одной из самых больших сетей — TeaserNet.
Что такое тизерна реклама?
Тизерная реклама в интернете — это рекламное сообщение состоящее из текста + картинки.
В наружней рекламе «в реале» под этим термином часто понимают рекламу-загадку, когда на билборде (или по ТВ) висит интригующая реклама, но не понятно, что рекламируют. Люди начинают интересоваться и всматриваться в рекламу пытаясь понять, в чем тут соль. Через некоторое время реклама раскрывается, и всем становится ясно, о чем шла речь, при этом внимание к такой рекламе остается достаточно высокое. Иногда срабатывает «вирусный эффект». Например:
Тизерная реклама в интернете
Например, вот такие тизеры вы часто видете ВКонтакте.
В отличие от контекстной рекламы, тизерная привязывается не к поисковым запросам, которые воодит пользователь, а к тематике сайта в сети, на котором он показывается. Так же возможен геотаргетинг с детализацией до города и временной таргетинг (а если речь идет о соц-сятях возможностей еще больше, но сейчас я не про них).
В общем-то ничего особенного ничего выдающегося. Получается «холодная» реклама, показываемая большой аудитории сайта по определенной тематике. Вероятность клика, а тем более полезного клика довольно мала. Почему же люди размещают тизерную рекламу?
Секрет в том, что в тизерных сетях скрывается огромное количество очень дешевого трафика. Например, рекомендуемая цена клика во многих категориях может не привышать 1 рубля, а в топовых категориях — 2х.
Вот так выглядит настройка таргетинга по тематикам сайтов в TiserNet (обратите внимание на минимальную и рекомендуемую цену клика):
Ваши объявления показываются в огромном количестве на тысячах площадок. При этом оплата идет за клики (что большой плюс). Самое главное в такой рекламе:
Ваше объявление должны заметить среди других (для этого используются разные методы, в т.ч. и анимация);
Не раскрывать всей сути сразу, что-бы пользователю было интересно кликнуть и перейти на ваш сайт.
Для достижения такого эффекта рекламщики идут на различные интересные ухищрения:
Нет, это не тизер, просто для примера. Но согласитесь — хочется кликнуть? На самом деле тизер выглядет немного поскучнете, но тоже пытается зацепить:
Таким образом, рекламный креатив в тизерной рекламе имеет очень большое значение. Интересно еще то, что можно создавать любое количество тизеров, с различными надписями и изображениями, и тестировать их «на деле» буквально в считанные минуты. Т.к. после запуска креатива нужно совсем не много времени, что бы оценить его эффективность (CTR — количество кликов на 1000 показов). Клод Хопкинс мог об этом только мечтать (книга «Моя жизнь в рекламе» — классика маркетинга).
Исходя из всего этого, мы решили, что сможем заинтересовать публику нашим предложением «короткой скидки на все товары» и привлечь недорогой трафик из тизерной сети.
Т.к. на обширное тестирование небыло ни времени, ни ресурсов (на тест выделялось всего 10 000 рублей, что, кстати говоря вполне достаточно, ограничение по времени более существенны), было созданно всего около 10 объявлений. Неэффективные объявления отключались прямо по ходу рекламной компании. Вот такие мы получили результаты:
Всего за 2 часа активности рекламной компании мы получили 5 774 клика, с ценой около 3х рублей за клик (хотя можно было и дешевле, если бы была такая цель). Количество трафика в сети, конечно потрясает.
К сожалению, на следующий день, когда мы подводили итоги по рекламным каналам для этой акции выяснилось, что в среднем трафик из тизерной сети был очень низкого качества. Люди в среднем проводили на сайте менее 40 секунд (хотя в среднем по сайту более 15 минут). Хотя попадались и «отщепенцы», которые проводили на сайте гораздо больше времени.
К сожалению, за всю акцию небыло оформлено не одного заказа людьми, пришедшими с этой сети. Поэтому в целом трафик был признан ужасного качества и использовать этот канал в дальнейшем, для продвижения акций интернет-магазина мы не планируем. Хотя опыт конечно интересный, возможно в будущем проведем еще ряд тестов.
Поделиться "TeaserNet: тест тизерной рекламы для продвижения акций в интернет-магазине"